Система разработана для повышения эффективности работы по управлению агентскими пунктами Паевых Инвестиционных Фондов. Она обеспечивает обработку и хранение информации о принятых заявках на покупку, погашение или обмен паев, о заключенных договорах доверительного управления, информацию о пайщиках. Функциональные возможности Системы управления агентскими пунктами ПИФ позволяют вести учет активов фонда, контролировать вложения средств пайщиков согласно инвестиционной декларации. В автоматическом режиме ведется учет вознаграждений агентскому пункту, управляющей компании и другим организациям, участвующим в управлении и обслуживании фонда. Система обеспечивает подготовку необходимых данных и обмен информацией со специализированным депозитарием или регистратором.
Система управления агентскими пунктами выполнена на основе программных средств Oracle10i Application Server. Использование данного программного средства при разработке Системы дало возможность обеспечить предоставление доступа пользователю к функциям и сервисам системы через обычный Web-браузер. На рабочем месте пользователя не требуется установка дополнительного программного обеспечения.
Все данные в online режиме средствами Oracle Application Server из агентского пункта попадают в единую базу данных и проходят там соответствующую обработку, затем выстраивается работа непосредственно бэк-офиса и работа управляющего портфелем. Подобная трехзвенная архитектура позволяет оперативно управлять сетью агентских пунктов, создавать мобильные агентские пункты, упрощать установку и поддержку программного обеспечения в компании.
Пример разработки
Управляющая компания «Райффайзен Капитал», активно развивая сеть агентских пунктов, столкнулась с задачей обеспечить эффективное взаимодействие между агентскими пунктами и центральным офисом, а также автоматизацию процесса принятия заявок от клиентов. Среди предлагаемых программных продуктов, решением, наиболееполно отвечающим потребностям УК «Райффайзен Капитал», стало предложение компании «Эльбрус Консалтинг». Базовый вариант программного продукта был адаптирован специалистами «Эльбрус Консалтинг» под индивидуальные особенности бизнес-процессов УК «Райффайзен Капитал».
В результате внедрения Системы управления агентскими пунктами, разработанной компанией «Эльбрус Консалтинг», был автоматизирован процесс принятия заявок от клиентов, а так же значительно упрощено ведение документооборота между агентскими пунктами и центральным офисом.
Система позволила консолидировать данные, получаемые от агентских пунктов, существенным образом сократить время, необходимое для подготовки документов при оформлении сделок на покупку, погашении или обмене паев, предоставления справочной информации частным инвесторам о доходности ПИФа.